Работа по каталогам. Сквозной заказ

12.11.2005
В настоящее время существует два основных носителя информации о товаре для потребителей - прайс-лист и каталог. Прайс-лист по своей сути является ценовым предложением, а каталог - информационным справочником. Понятно, что в условиях рынка для выбора и заказа того или иного товара потребителю необходимо получить минимально значимую информацию о нем, кроме названия и цены. Прайс-лист не может дать такую информацию, поэтому остаётся каталог, создание и выпуск которого может обойтись в приличную сумму для производителя. Стараясь сэкономить на каталогах, производители различными способами пытаются совместить прайс-лист и каталог в одном целом, что приводит к появлению многочисленных гибридов, которые имеют больше недостатков, чем достоинств.
Выше мы рассмотрели вопрос с точки зрения конечного потребителя, который использует каталог для заказа товаров. Однако существует ещё и техническая сторона вопроса, с которой ежедневно сталкиваются организации-посредники. Обработка прайс листов поставщиков, формирование собственного прайс-листа, отслеживание цен, составление заказов, получение информации о товаре и др. Здесь ситуация усложняется тем, что посредник должен оперативно работать с большими объемами разнородной по структуре и по содержанию информации. Во многих случаях посредники работают вслепую по прайс-листам производителей, и не в состоянии предоставить потребителю информацию о товаре, который они им предлагают. Данная ситуация приводит к нестабильной работе всей цепочки производитель-посредник-потребитель, а посредник оказывается в "подвешенном" состоянии, которое существенно ослабляет его имидж в глазах потребителей. Получается так, что посреднику приходится самому затрачивать усилия на создание информационных материалов в отсутствии последних у поставщиков, чтобы оперативно предоставлять информацию потребителям. А если посредников в цепочке несколько? Отсюда и низкая информационная насыщенность отдельных сегментов рынка, и просто огромные потери времени на создание информации на всех этапах продвижения товара от производителя к потребителю. Есть ли выход из данной ситуации?
Как известно, существенно повысить эффективность ручного труда можно с помощью технических средств, которые способны автоматизировать отдельные этапы работы сотрудников при работе по каталогам. Не буду подробно останавливаться на описании самой системы обмена и обработки информации, которая рассматривается в статье "Ключ-кодовая система обмена и обработки информации". Расскажу лишь об одном интересном механизме, который можно реализовать в рамках данной системы - cквозной заказ.
Идея данного механизма очень проста: электронный заказ от конечного потребителя поступает посредникам, которые осуществляют лишь автоматическое распределение заказываемых товаров по производителям. Что значит "автоматическое распределение"? Дело в том, что в обычной ситуации посредник производит ручную правку заказа. Какие-то позиции отсутствуют в его каталоге, что-то требует корректировки цены, какой-то товар имеет другое название и т.п. В результате всех этих ручных правок прохождение заказа существенно замедляется. Теперь предположим, что у каждого производителя есть свой каталог товаров, с уникальным кодом производителя для каждого товара. Посредник может воспользоваться данным каталогом и переработать его так, как считает нужным, но в качестве основного кода товара он ставит код производителя. Переработанный каталог с кодами посредника направляется потребителю для заказа товаров. Потребитель заказывает товар по коду посредника, а посредник, при получении заказа, транслирует свои коды в коды производителя товара и производит по ним распределение заказов. Таким образом, работа посредника будет заключаться в контроле прохождения заказа, а не в его постоянной ручной правке.
Оглавление
Copyright © 2016