Работа по каталогам. Сквозной заказ
12.11.2005
В настоящее время существует два основных носителя информации
о товаре для потребителей - прайс-лист и каталог. Прайс-лист
по своей сути является ценовым предложением, а каталог - информационным
справочником. Понятно, что в условиях рынка для выбора и заказа
того или иного товара потребителю необходимо получить минимально
значимую информацию о нем, кроме названия и цены. Прайс-лист
не может дать такую информацию, поэтому остаётся каталог,
создание и выпуск которого может обойтись в приличную сумму
для производителя. Стараясь сэкономить на каталогах, производители
различными способами пытаются совместить прайс-лист и каталог
в одном целом, что приводит к появлению многочисленных гибридов,
которые имеют больше недостатков, чем достоинств.
Выше мы рассмотрели вопрос с точки зрения конечного потребителя,
который использует каталог для заказа товаров. Однако существует
ещё и техническая сторона вопроса, с которой ежедневно сталкиваются
организации-посредники. Обработка прайс листов поставщиков,
формирование собственного прайс-листа, отслеживание цен, составление
заказов, получение информации о товаре и др. Здесь ситуация
усложняется тем, что посредник должен оперативно работать
с большими объемами разнородной по структуре и по содержанию
информации. Во многих случаях посредники работают вслепую
по прайс-листам производителей, и не в состоянии предоставить
потребителю информацию о товаре, который они им предлагают.
Данная ситуация приводит к нестабильной работе всей цепочки
производитель-посредник-потребитель, а посредник оказывается
в "подвешенном" состоянии, которое существенно ослабляет
его имидж в глазах потребителей. Получается так, что посреднику
приходится самому затрачивать усилия на создание информационных
материалов в отсутствии последних у поставщиков, чтобы оперативно
предоставлять информацию потребителям. А если посредников
в цепочке несколько? Отсюда и низкая информационная насыщенность
отдельных сегментов рынка, и просто огромные потери времени
на создание информации на всех этапах продвижения товара от
производителя к потребителю. Есть ли выход из данной ситуации?
Как известно, существенно повысить эффективность ручного
труда можно с помощью технических средств, которые способны
автоматизировать отдельные этапы работы сотрудников при работе
по каталогам. Не буду подробно останавливаться на описании
самой системы обмена и обработки информации, которая рассматривается
в статье "Ключ-кодовая система обмена
и обработки информации". Расскажу лишь об одном интересном
механизме, который можно реализовать в рамках данной системы
- cквозной заказ.
Идея данного механизма очень проста: электронный заказ от
конечного потребителя поступает посредникам, которые осуществляют
лишь автоматическое распределение заказываемых товаров по
производителям. Что значит "автоматическое распределение"?
Дело в том, что в обычной ситуации посредник производит ручную
правку заказа. Какие-то позиции отсутствуют в его каталоге,
что-то требует корректировки цены, какой-то товар имеет другое
название и т.п. В результате всех этих ручных правок прохождение
заказа существенно замедляется. Теперь предположим, что у
каждого производителя есть свой каталог товаров, с уникальным
кодом производителя для каждого товара. Посредник может воспользоваться
данным каталогом и переработать его так, как считает нужным,
но в качестве основного кода товара он ставит код производителя.
Переработанный каталог с кодами посредника направляется потребителю
для заказа товаров. Потребитель заказывает товар по коду посредника,
а посредник, при получении заказа, транслирует свои коды в
коды производителя товара и производит по ним распределение
заказов. Таким образом, работа посредника будет заключаться
в контроле прохождения заказа, а не в его постоянной ручной
правке.
Copyright © 2016