Клиент-магазин: новые технологии интернет-коммерции

12.11.2005
Клиент-магазинВ статье "Может ли интернет-магазин работать быстрее... Windows-приложения?" рассказывалось о технологии построения небольших интернет-магазинов, с помощью которых можно быстро осуществить заказ большого ассортимента товаров. На базе данной технологии был разработан уникальный высокоскоростной специализированный интернет-магазин "Клиент-магазин", который может работать и как менеджер заказов реального времени, что стало возможно благодаря нестандартному подходу к построению данного проекта. Большинство интернет-магазинов разрабатываются с точки зрения информационного подхода, который изначально ограничивает применение интернет-технологий, предлагая разработчику стандартные (типовые) схемы использования различных программных механизмов web-среды. Чтобы обойти эти ограничения пришлось обратиться методам традиционного программирования приложений, некоторые идеи которого и легли в основу Клиент-магазина.
Прежде всего необходимо было увеличить скорость работы ядра магазина, что обеспечило бы хорошую скорость работы базовых функций и дало некоторый запас для реализации требовательной к ресурсам дополнительной функциональности, которая необходима для существенного увеличения эффективность работы пользователя с магазином. Далее нужно было правильно выбрать интерфейс магазина, чтобы максимально оптимизировать схему работы пользователя. В традиционных интернет-магазинах составление заказа происходит последовательно с постоянным переключением страниц каталога товаров и заказа. При этом происходит существенное замедление составления заказа на широкий ассортимент товаров, перерасход сетевого трафика и отсутствие информации о заказе, кроме его стоимости и суммы. Для устранения данных недостатков был выбран трехфреймовый интерфейс с комбинированным размещением окна каталога и заказа, где по умолчанию данные окна отображаются одновременно. По этой причине, элементы управления заказом размещаются на панели заказа, а не в общем меню. Одновременное расположение окон каталога и заказа позволяет оперативно работать как с каталогом товаров, так и редактировать заказ. Однако оставалась ещё одна проблема - поиск. Если покупатель не знаком с ассортиментом товаров, то поиск становится, пожалуй, основным рабочим инструментом. Однако производить поиск каждой товарной записи очень накладно и утомительно. Поэтому была разработана мощная система поиска "Клиент-поиск", в которую вошли следующие механизмы:
  • Инкрементный поиск записи в таблице каталога
  • Стандартный поиск записей по всему каталогу
  • Одновременный (параллельный) поиск нескольких товаров по всему каталогу
  • Расширенный поиск товара с применением фильтров
С помощью данной системы поиск товаров стал происходить в реальном масштабе времени, сопоставимым со скоростью поиска в обычных windows-приложениях.
Клиент-магазин включает в себя:
  • Каталог товаров с минифотографиями, фотографиями и описаниями
  • Мощную систему поиска товаров по каталогу и заказам Клиент-поиск
  • Модуль быстрого заказа по заявке из Excel или текстового файла
  • Многофункциональный модуль редактирования заказов
  • Менеджер групп, заказов и проектов
  • Интерфейс для работы с файловой системой и буфером обмена
  • Модуль оформления и отправки заказа
К основным достоинствам магазина можно отнести:
  • Быстрый поиск товаров и оперативное получение информации по нему
  • Высокую скорость составления заказов и оперативное редактирование заказа
  • Работа с несколькими заказами и объединение их в проекты
  • Расширенный интерфейс, позволяющий легко интегрировать магазин в общую информационную систему организации
  • Неплохая расширяемость и поддержка больших баз данных
Несмотря на наличие большого количества функций, работать с магазином очень просто и удобно, а заказ нескольких сотен наименований можно произвести за несколько минут! Но при всех достоинствах и перспективах дальнейшего развития Клиент-магазина остается не решенным один, но, но пожалую, самый важный вопрос: будут ли покупатели работать с ним и использовать его возможности хотя бы на 70-80% и пойдет ли интернет-коммерция по пути увеличения функциональности интернет-проектов? Еще раз подчеркну, что Клиент-заказчик - специализированный интернет-магазин, который разработан под определенные браузеры и рассчитан, прежде всего, на работников организаций, которым необходимо постоянно составлять большое количество заказов на широкий ассортимента известных им товаров. Они, по крайней мере, теоретически заинтересованы в упрощении своей работы. Мне кажется, что со временем произойдет более четкое разделение однотипных интернет-приложений на общественные ресурсы, которые предназначены для каждого покупателя и специализированные - для специалистов в данной области, как это давно произошло в традиционном программировании. И разделение будет основываться именно на функциональной направленности и емкости проектов, ориентированных на решение своего круга задач.
Оглавление
Copyright © 2016