Клиент-магазин: новые технологии интернет-коммерции
12.11.2005

Прежде всего необходимо было увеличить скорость работы ядра
магазина, что обеспечило бы хорошую скорость работы базовых
функций и дало некоторый запас для реализации требовательной
к ресурсам дополнительной функциональности, которая необходима
для существенного увеличения эффективность работы пользователя
с магазином. Далее нужно было правильно выбрать интерфейс
магазина, чтобы максимально оптимизировать схему работы пользователя.
В традиционных интернет-магазинах составление заказа происходит
последовательно с постоянным переключением страниц каталога
товаров и заказа. При этом происходит существенное замедление
составления заказа на широкий ассортимент товаров, перерасход
сетевого трафика и отсутствие информации о заказе, кроме его
стоимости и суммы. Для устранения данных недостатков был выбран
трехфреймовый интерфейс с комбинированным размещением окна
каталога и заказа, где по умолчанию данные окна отображаются
одновременно. По этой причине, элементы управления заказом
размещаются на панели заказа, а не в общем меню. Одновременное
расположение окон каталога и заказа позволяет оперативно работать
как с каталогом товаров, так и редактировать заказ. Однако
оставалась ещё одна проблема - поиск. Если покупатель не знаком
с ассортиментом товаров, то поиск становится, пожалуй, основным
рабочим инструментом. Однако производить поиск каждой товарной
записи очень накладно и утомительно. Поэтому была разработана
мощная система поиска "Клиент-поиск", в которую
вошли следующие механизмы:
- Инкрементный поиск записи в таблице каталога
- Стандартный поиск записей по всему каталогу
- Одновременный (параллельный) поиск нескольких товаров по всему каталогу
- Расширенный поиск товара с применением фильтров
С помощью данной системы поиск товаров стал происходить в
реальном масштабе времени, сопоставимым со скоростью поиска
в обычных windows-приложениях.
Клиент-магазин включает в себя:
- Каталог товаров с минифотографиями, фотографиями и описаниями
- Мощную систему поиска товаров по каталогу и заказам Клиент-поиск
- Модуль быстрого заказа по заявке из Excel или текстового файла
- Многофункциональный модуль редактирования заказов
- Менеджер групп, заказов и проектов
- Интерфейс для работы с файловой системой и буфером обмена
- Модуль оформления и отправки заказа
К основным достоинствам магазина можно отнести:
- Быстрый поиск товаров и оперативное получение информации по нему
- Высокую скорость составления заказов и оперативное редактирование заказа
- Работа с несколькими заказами и объединение их в проекты
- Расширенный интерфейс, позволяющий легко интегрировать магазин в общую информационную систему организации
- Неплохая расширяемость и поддержка больших баз данных
Несмотря на наличие большого количества функций, работать
с магазином очень просто и удобно, а заказ нескольких сотен
наименований можно произвести за несколько минут! Но при всех
достоинствах и перспективах дальнейшего развития Клиент-магазина
остается не решенным один, но, но пожалую, самый важный вопрос:
будут ли покупатели работать с ним и использовать его возможности
хотя бы на 70-80% и пойдет ли интернет-коммерция по пути увеличения
функциональности интернет-проектов? Еще раз подчеркну, что
Клиент-заказчик - специализированный интернет-магазин, который
разработан под определенные браузеры и рассчитан, прежде всего,
на работников организаций, которым необходимо постоянно составлять
большое количество заказов на широкий ассортимента известных
им товаров. Они, по крайней мере, теоретически заинтересованы
в упрощении своей работы. Мне кажется, что со временем произойдет
более четкое разделение однотипных интернет-приложений на
общественные ресурсы, которые предназначены для каждого покупателя
и специализированные - для специалистов в данной области,
как это давно произошло в традиционном программировании. И
разделение будет основываться именно на функциональной направленности
и емкости проектов, ориентированных на решение своего круга
задач.
Copyright © 2016