Может ли интернет-магазин работать быстрее... Windows-приложения?
12.11.2005

Составляя очередную заявку, состоящий из пары десятков
различных наименований товаров, я поймал себя на мысли,
что намного проще и быстрее составить заявку в 1С, чем с
помощью интернет-магазина организации. Даже скидка в 2%
не смогла убедить меня воспользоваться услугами данного
ресурса. Данная ситуация показалась мне достаточно странной,
поскольку, во-первых, я не считаю себя новичком в Интернете
и механизм заказа товара через интернет-магазины представляю
себе достаточно хорошо, во-вторых, он был сделан достаточно
грамотно, в-третьих, доступ в Интернет осуществляется по
выделенному каналу. В чём же причина? Рассмотрев с десяток
различных вариантов, я пришёл к выводу о том, что технология
построения многих интернет-магазинов основана на информационном
подходе и рассчитана на заказ небольшого ассортимента товаров
- 10-20 различных наименований, поскольку производить поиск
и заказ большого ассортимента в них крайне неудобно и накладно,
особенно в том случае, если не известно точное название
товара, и приходится выполнять его поиск, который работает,
зачастую, известным только для автора сайта образом. Более
детально данная проблема описана в статье e-commerce:
когда нужно искать альтернативу электронному магазину.
Здесь же приведу небольшой фрагмент из этой статьи: "Предположим,
что страница с результатами поиска "весит"50 kb.
Предположим также, что для поиска 40 позиций требуется выполнить
30 запросов. Перемножив эти числа, получим 1500 kb. Добавим
сюда ещё несколько загрузок промежуточных страниц и получим
достаточно большой трафик. Значит, если рассматривать вопрос
с технической стороны, то посетители, в своём большинстве,
будут пользоваться виртуальным магазином тогда, когда они
хотят заказать небольшое количество наименований товаров,
имеют понятие о том, какой товар содержится в каталоге виртуального
магазина, и его не сильно смущает стоимость трафика при
работе с ресурсом, по сравнению с ожидаемой выгодой при
работе с ним." Нетрудно заметить, что данные условия
неплохо выполняются в случае приобретения бытовой техники,
книг, CD, т.е. товаров широкого потребления (особенно в
том случае, если сервис интернет-магазинов намного превышает
сервис обычных магазинов). Естественно, при изучении данной
проблемы необходимо учитывать и многие другие факторы, например,
ассортимент товаров в каталоге интернет-магазина и их ценовую
категорию, аудиторию посетителей данного сайта и степень
их готовности к осуществлению заказов через Интернет, наличие
оплачиваемого выделенного канала связи и др., но в большинстве
случаях именно технология построения интернет-магазина влияет
на удобство работы с ним. Какие меры применяются для этого?
Многие Web-разработчики направляют свои усилия на уменьшение
размера HTML-страниц и оптимизацию серверных скриптов, выбору
более мощного Web-сервера, канала связи и др., практически
не обращая внимание на … браузер.
Изучая и анализируя различные приёмы оптимизации программного
кода и информации, как на стороне клиента, так и на стороне
сервера, я пришёл к выводу, что источником многих проблем
является браузер, а точнее, его низкая скорость работы,
из-за чего не представляется возможным реализовать целый
ряд эффективных решений. Суть проблемы состоит в том, что
в большинстве случаев вывод товарных записей осуществляется
с помощью HTML-таблиц, что осуществляется очень медленно
и сопровождается загрузкой кода описания структуры самой
HTML-таблицы, который по размеру может быть сопоставим с
полезными данными в ней. При локальной загрузке скорость
вывода данных увеличивается лишь на несколько процентов.
Неужели браузер может хорошо выполнять только одну операцию
- загружать HTML-страницу с неформатированным текстом? К
счастью, нет. Исследования показали, что еще он умеет достаточно
быстро заполнять прокручивающийся список <SELECT>.
Благодаря данному обстоятельству и возник центральный вопрос:
а можно ли прокручивающийся список <SELECT> использовать
в качестве таблицы для вывода информации?! Да! С помощью
технологии DHTML можно превратить список в таблицу и построить
интернет-магазин, который в десятки раз работает быстрее
и эффективнее традиционных, с выводом информации в HTML-таблицы!
В качестве примера, привожу основные характеристики построенного
на данной основе интернет-магазина по сравнению с традиционными
решениями:
- Мультипоиск на сервере (одновременный поиск нескольких записей)
- Трафик при передаче результатов поиска с сервера в браузер уменьшен в 600 и более раз благодаря передаче только полезных данных!
- Объем табличных данных, загружаемых с сервера, уменьшен в 6-10 раз.
- Инкрементный поиск в реальном времени по 1500 записям
- Работа в автономном режиме с 0 трафиком (просмотр фотографий и описаний товаров)
- Скорость составления заявки в интернет-магазине и аналогичном по функциональности Windows-приложении была примерно одинаковой.
Более того, используя данную технологию можно решить задачу
на минимальный объём загружаемых с сервера данных, что позволит
сократить трафик ещё раз в 10. Однако скорость вывода данных
при этом несколько уменьшится, поскольку браузер должен
будет декодировать данные.
Copyright © 2016