Главная страница

Чтобы понять роль главной страницы в общей структуре сайта, рассмотрим функции, которые она должна выполнять. Мы знаем, что Интернет является иерархической и упорядоченной информационной системой, в которой каждый сайт имеет свой уникальный адрес, для идентификации и определение местоположения в ней. По этому адресу находится страница, которая является "официальным" входом (но никак не первой или начальной страницей сайта) на информационный ресурс - главная страница. Вообще говоря, у сайта существует много точек входа, поскольку теоретически посетитель может попасть на него через любую его страницу. Но главная страница является его базовой точкой отсчета. Предположим, что главной страницы нет. Есть страницы "О компании", "Контакты", "Карта ссылок", а главной страницы нет. Сравнение главной страницы с оглавлением книги мне кажется неудачным, поскольку в отличие от книги, на грамотно реализованном сайте посетитель сразу "попадает в его контент". Выражением "попасть в контент" означает, что посетитель достаточно быстро начинает ориентироваться в информации на сайте. Так какую же информационную нагрузку должна нести в себе главная страница?
Поскольку все события происходят во временном пространстве, то людей, прежде всего, интересуют новости. Мы привыкли к тому, что новости помещаются на первую страницу печатных изданий и оформляются по определенным правилам, следовательно, главная страница представляет собой информационный центр, который содержит информацию о сайте, короткие блоки новостей, каталог ссылок, т.е. всего, что могло бы заинтересовать посетителя и помочь ему при дальнейшей работе с ресурсом. Предположим, что на сайте есть главная страница, но нет новостей. В этом случае возникает вопрос, а не брошенный ли это сайт и хоть один раз за последние лет 5 он обновлялся?
Построение главной страницы выполняется по определенным правилам и зависит, прежде всего, от вида информационного ресурса и функциональной нагрузки, которую она должна выполнять. Понятно, что если основная задача сайта - поиск информации в сети, то большое внимание должно быть уделено оформлению области поиска и ее функциональности. Если главное - каталог, то необходимо уделить внимание структурированию ссылок на разделы и подразделы каталога и т.д.
Просматривая статистические данные по переходам пользователей на сайте, можно определить наиболее и наименее интересующие их разделы и произвести соответствующую настройку главной страницы. Кроме всего прочего, в поисковых системах регистрируется именно главная страница, поэтому нужно стараться включить в нее необходимый для посетителей материал. Существует мнение, что оформление главной страницы может несколько отличаться от остальных страниц сайта. Мне кажется, что этого следует избегать по следующим причинам: единое оформление сайта легче запоминается и формирует его устойчивый образ в памяти посетителя, отсутствует необходимость в изучении нового оформления при переходе из любой другой страницы сайта на главную (при этом не возникает и вопроса, а на том ли я сайте нахожусь?). Нет никакой необходимости в визуальном выделении главной страницы среди остальных, поскольку понятие "главная страница" относится скорее к ее содержанию и информационной структуре, а не оформлению.
Отдельно хочется остановиться на вопросе - нужны или нет страницы-заставки? На некоторых сайтах перед загрузкой главной страницы отображается страница-заставка, на которой в одном случае располагается картинка, а в другом - анимационный ролик. Причем более "заботливые" разработчики оснащают такую страницу кнопкой прерывания загрузки, зачастую трудно определяемой. Отсюда возникает логичный вопрос, какую же информационную нагрузку в таком случае несет в себе такая страница? Она не позволяет посетителю сразу попасть в контент сайта и получить необходимую ему информацию. Она загружается каждый, когда открывается главная страница сайта. Весьма проблематично с ее помощью подготовить посетителя и к восприятию следующей страницы. Постоянным посетителям она тоже не нужна, поскольку они ищут определенную информацию на сайте. К тому же понятие заставки применительно к сайту вообще не имеет никакого смысла, поскольку посетитель может попасть на сайт через его любую страницу и его интересует информация, а не ролик от дизайн-студии "вот как мы умеем".
Оглавление
Copyright © 2016