Интернет: возможности и перспективы

12.11.2005
Ни для кого уже не секрет, что в настоящее время Интернет становится одной из ведущих информационных систем. С каждым днём в сети появляются новые ресурсы, которые включают в себя множество различной информации. Обилие литературы и программных средств позволяют в достаточно короткое время приобрести знания, которые позволяют создавать страницы и наполнять их информацией. Многие фирмы ринулись завоёвывать это пространство, рассчитывая существенно поднять солидность и доходы предприятия (а, может, просто, следуя моде). Но, как показывает опыт, далеко не все остаются довольными от соотношения вложенных средств и достигнутых результатов. Почему? Ниже я привожу собственную точку зрения, которая, как мне кажется, может частично дать ответ на данный вопрос. К сожалению, ещё далеко не все понимают значение программного продукта под названием "сайт" и те возможности, которые он, при грамотном построении, открывает перед своим владельцем. Часто заказчик сайта задаёт вопросы, например: "А сколько это мне будет стоить? А где найти исполнителей подешевле?" и др. Полагаю, что Вы согласитесь, что такие вопросы может задавать студент со стипендией в 300р, но никак не фирма, которая стремится занять достойное место на рынке производимых или предлагаемых товаров и услуг. Один из основных вопросов, который должен рассматриваться на начальном этапе планирования информационного ресурса, - а сколько мы потеряем потенциальных клиентов, если создадим сайт в том или ином виде? На первый взгляд, данный вопрос кажется полным абсурдом. Действительно, фирма создаёт сайт для того, чтобы привлечь новых клиентов и обеспечить дополнительную информационную поддержку постоянным. Что же в этом случае может теряться, когда статистика показывает стабильные N посещений в день, а в офисе раздаются обнадёживающие звонки "Мы вас нашли по Интернету". Всё верно, но часто теория ей же и остаётся. Рассмотрим типичный подход руководства фирмы, которое хочет создать сайт: заказывать сайт в Web-студии не будем, поскольку "красивое оформление" (дизайн) нам не нужен. Главное - впихнуть побольше рекламных блоков и новостей, что и сделает Вася Н. И то, что он видел только обложку от справочника по HTML, никого не интересует, поскольку всегда приятно, когда бесплатно. И вот, этот "умелец" начинает работать. Посмотрел пару-тройку страниц, почитал главу из книги и "сайт" готов (и все довольны). Да, несколько лет назад, может быть, ещё и было возможным привести в восторг посетителя хоть каким-то фоном и прыгающими картинками, но это время уже прошло. Сейчас для успешной интернет-деятельности требуются комплексные знания из многих областей нашей жизни: прикладное программирование и сетевые технологии, дизайн, полиграфия и Web-редактирование, маркетинг и реклама, социология и психология, эргономика и т.д. Основная беда многих организаций заключается именно в непонимании тех интеллектуальных, физических и финансовых затратах, без которых невозможно разработать и построить хороший информационный ресурс. Уже сейчас видно, что электронная информация начинает занимать ведущие позиции, догоняя сверхбыстрыми темпами радио, телевидение и печатную продукцию. Да, аудитория Интернета ещё очень мала, высокоскоростные каналы связи дороги и воспринимать текстовую информацию с экрана намного труднее, чем с напечатанной страницы, но по возможностям и скорости поиска информации, её обновлению и обработки здесь альтернатив нет. Но тогда почему же за минуты рекламы в телевидении на радио и в печатных изданиях руководство фирмы готово платить значительные суммы, а на разработку сайта часто выделяется 0,0 рублей? Что же такое Интернет? интернет-система накопления информации, её поиска, обработки и продвижения, т.е. её реклама! РЕКЛАМА! Иначе кто же эту информацию найдёт, как же она дойдёт до людей, которые ее ищут? Ведь именно информация и есть самое ценное в нашем мире. Но, увы, пока ещё платят за неё очень мало. Я, например, абсолютно не понимаю, почему руководство фирмы с месячным оборотом пусть даже в один миллион рублей "не может себе позволить" вложить в сайт пару-тройку тысяч долларов на книги, на обучение собственного Web-дизайнера, на его зарплату, экспериментальные проекты, ведь отдача будет в десятки раз перекрывать эти необходимые затраты? К сожалению, это парадокс нашей системы. Многие руководители уже научились зарабатывать неплохие деньги, но, к сожалению, ещё не научились грамотно оценивать знания тех специалистов, которые эти заработки и создают (большинство людей в большей или меньшей степени спонсоры на своих работах). Ведь специфика интеллектуального труда и заключается именно в том, что он предполагает значительное и постоянное финансирование, хотя бы на начальных этапах. Физический труд приносит быстрый и видимый результат, создавая видимость того, что он и должен оплачиваться выше интеллектуального. Стало нормой оценивать физический труд неквалифицированных работников выше, чем работников сферы науки и образования. А ведь от качества работы последних зависит интеллектуальный потенциал всей нации (и её позиционирование в мировом рейтинге). Как известно, в работе присутствует не только материальное удовлетворение, но и моральное. Добавлю сюда ещё и патриотизм, который, к сожалению, очень часто уменьшается с каждым нулём в закрытом конверте...
Оглавление
Copyright © 2016