Удобный интернет-магазин: корзина

23.02.2015
Добавление товара в корзину, изменение его количества, удаление товара из корзины - это простая базовая функциональность любого интернет-магазина. Однако для выполнения этих простых операций посетители вынуждены делать множество лишних действий и щелчков. Можно ли сделать данную функциональность простой, понятной и удобной для посетителей? Конечно! В этой статье я поделюсь своим алгоритмом, благодаря которому работа с корзиной становится на порядок удобнее для пользователей по сравнению с существующими решениями.
Как известно, практическая реализация любого алгоритма основывается на его исходном описании в теории. Значит, при создании собственного алгоритма можно воспользоваться идеями практических реализаций других людей или попытаться самостоятельно переосмыслить теорию, на основе эти алгоритмы строятся. Данный вопрос весьма актуален в web-среде, так как во многих случаях создатели интернет-магазинов либо копируют, либо адаптируют практические решения конкурентов. Результат очевиден: если исходное решение было неудобным для посетителей, то, соответственно и скопированное решение также будет неудобным. Но часто получается так: к уже имеющимся неэффективным моментам копируемого решения разработчики, в процессе его адаптации, добавляют ещё и свои, делая его вдвойне неудобным для посетителей. Выход очевиден: при разработке собственных алгоритмов нужно не только оценить уже имеющиеся его практические реализации, но и сопоставить их с теоретическими основами и похожими решениями из других областей.
Общий алгоритм добавления товара в корзину крайне простой: указать заказываемое количество и воспользоваться элементом управления для добавления его в корзину. Что для этого надо? Нам хорошо известно, что для ввода количества используется элемент ”текстовое поле”, а для выполнения команды - ссылка или кнопка. Значит, нам потребуется два элемента управления: первый для ввода количества, второй для добавления товара с указанным количеством в корзину. Соответственно, посетитель должен произвести два действия:
  1. Указать заказываемое количество выбранного товара.
  2. Воспользоваться ссылкой или кнопкой для его добавления в корзину.
Такая практическая реализация соответствует теоретическому алгоритму, но оптимальна ли она? Нет. Почему? Потому что указанные действия можно выполнить с использованием одного элемента управления - текстового поля! Вводим в него количество и нажимаем клавишу Enter. Нужно изменить количество? Вводим в текстовое поле требуемое количество и нажимаем клавишу Enter. Нужно удалить товар из корзины? Вводим в поле цифру ноль (или очищаем его) и нажимаем клавишу Enter! Почему же этот простой, понятный и удобный способ не используется в интернет-магазинах?
Если обратиться к истории, то несложно вспомнить, что основным элементом управления в Интернете были ссылки. Ссылки - это элемент управления, взаимодействие с которым происходит при помощи мыши. То есть, при работе в Интернете основным устройством является мышь, тогда как при работе с программами до оконных операционных систем основным устройством была клавиатура. С появлением оконной программной среды роль мыши при работе с приложениями заметно возросла, а роль клавиатуры в Интернете становится ещё меньше с популяризацией тачскринов. “Нажми на кнопку - получишь результат!”. Эта фраза из песни группы Технология применительно к оконным средам и Интернету звучит так: щелкни курсором или ткни пальцем - получишь результат. Многие посетители отвыкли настолько от клавиатуры, что даже и не догадываются, что во многих случаях можно просто нажать клавишу Enter, а не щелкать мышью. Но надо признать, что и web-дизайнеры приложили к этому руку, наполнив страницы большим количеством элементов управления, которые не дружат с клавиатурным вводом. Поэтому единственным недостатком предложенного варианта является его неочевидность.
В чем преимущество показанного способа помимо сокращения элементов управления до одного и использования клавиатурного ввода, который быстрее щелчковых способов? Основное преимущество использования единственного текстового поля появится при реализации обратной связи между корзиной и страницами с товаром, которая позволит оперативно управлять корзиной из любой страницы с товаром, тогда в традиционных решениях для изменения количества товара в заказе или удаления товара из заказа приходится переходить на страницу заказа.
Итак, алгоритм выглядит следующим образом. Для добавления товара в корзину посетитель вводит количество в текстовое поле и нажимает клавишу Enter. Корзина обновляется, а в поле ввода выбранного товара остаётся введённое количество. При открытии любой страницы с данным товаром его поле количество заполняется значением из корзины. То есть, пользователь видит, какие товары и в каком количестве уже находятся в корзине, и при желании может изменить их количество или удалить их из корзины без перехода на страницу заказа!
Оглавление
Copyright © 2016