Выбор технологии построения интернет-магазинов

интернет-магазин можно реализовать как на стороне сервера, так и на стороне клиента. В первом случае используются серверные сценарии, построенные на таких технологиях как PHP, Perl, ASP, JSP, ColdFusion и т.п. Во втором случае - JavaScript (ActiveX, Java и др. имеют ограниченное применение). Выбор той или иной реализации зависит от многих факторов, которые вытекают из определенных на этапе планирования целей и постановки задачи.
Техническая сторона вопроса зависит от предполагаемого объема базы данных и нагрузки на неё, требованиям по скорости и функциональности приложения, возможностей по разработке, администрированию и др. Очень часто при выборе технологии построения магазина разработчики отталкиваются от их технических возможностей, а не от специфики того или иного вида деятельности организации, что во многих случаях не позволяет достичь необходимой эффективности при работе с интернет-магазином и его отдаче. Это происходит потому, что во многих случаях в качестве разработчика магазина выступает один человек - программист (по совместительству еще и дизайнер), который по определению уделяет больше внимания на техническую и функциональную сторону проекта, поскольку работает непосредственно с программным кодом. Хорошо, скажете Вы, но существуют ещё и студии Web-дизайна, где над проектом работают несколько специалистов, которые могут комплексно рассмотреть данные вопросы. Согласен, во многих случаях они могут совместными усилиями осуществить разработку более эффективного проекта, однако если вид деятельности организации-заказчика для них является новым, то использование успешных наработок для других видов деятельности здесь может не привести к ожидаемому результату. Интернет-магазин - долгосрочный проект, который должен основываться на тактическом и стратегическом планировании деятельности организации-заказчика, т.е. необходима постоянная поддержка магазина и его дальнейшее развитие, что может потребовать значительных финансовых затрат, поскольку для этой работы необходимо привлекать нескольких специалистов. Почему? Предположим, что в обычном магазине вместо необходимых 3-х продавцов будет работать один (такое можно часто наблюдать). Что делает покупатель, если он вошёл в магазин и видит, что продавца хлебного отдела нет на месте, а в 20-ти метрах от этого магазина находится другой магазин? Он уходит из первого магазина, отмечая про себя, что лучше, в дальнейшем, идти сразу в другой, где обслуживание происходит более качественно. Значит ли это, что магазин потерял одного покупателя? Нет, он потерял многих из-за неэффективного обслуживания и ещё больше из-за негативного мнения о нём покупателей, которые передадут его другим, а те - третьим и т.д. В Интернете судьбу крупного заказа может решить лишь один щелчок. Так стоит ли экономить на специалистах?
Мы немного отошли в сторону, однако данные вопросы достаточно актуальны для современного состояния интернет-деятельности многих организаций, что требует отдельного их рассмотрения. Мы же продолжим основную тему, причем сначала будет рассмотрена технология построения интернет-магазина на стороне клиента, а после - на стороне сервера.
Оглавление
Copyright © 2016