Статический каталог

Статический каталог представляет собой набор страниц, содержание которых формируется Web-разработчиком вручную или с помощью генератора отчетов.
Достоинства:
  • Простота и доступность для разработки, поскольку для создания статических страниц достаточно знать базовые теги и конструкции языка HTML
  • Высокая скорость создания каталога. В простейшем случае небольшой каталог можно сформировать из прайс-листа в Excel методом копирования-вставки или экспортом в html-файл
  • Статические страницы хорошо "видны" поисковым роботам, поскольку они реально существуют
Недостатки:
  • Ручное изменение или исправление структуры каталога требует значительных временных затрат. Редактирование навигационной структуры рубрик можно существенно упростить, если использовать механизм шаблонов Dreamwever, но ссылки на товар придется править вручную
  • Ручное редактирование ассортимента и цен на товары - достаточно долгое и утомительное занятие, особенно в условиях частого изменения цен
  • Ручная правка всегда чревата ошибками и требует значительной концентрации внимания оператора при работе
  • Рассинхронизация информации - всегда присутствует в статическом каталоге. Типичный пример - когда цена и наименование товара в официальном прайс-листе фирмы одна, а в каталоге другая, потому что один сотрудник забыл об этом сказать другому или у него не было времени для синхронизации информации и т.п.
  • Для поддержки каталога необходимы знания HTML-верстки, поскольку в противном случае можно легко нарушить стиль оформления. Каскадные таблицы стилей несколько улучшают ситуацию, но нет гарантии того, что другой сотрудник будет их строго придерживаться
  • Невозможно организовать поиск товаров в большом каталоге (или это потребует значительных затрат). Для небольших каталогов (1000-2000 записей) механизм поиска можно выполнить с помощью JavaScript, т.е. потребуются навыки программирования
  • Слабая масштабируемость и функциональность. В общем случае затраты на поддержку статического каталога пропорциональны его размеру.
Процесс создания статического каталога можно значительно упростить, если производить формирование его статических страниц из базы данных с помощью специально разработанной для этого программы - генератора отчетов. В этом случае полностью устраняется ручная правка ассортимента и цен. Несущественным недостатком в этом случае является загрузка несколько большего объёма данных, поскольку необходимо будет загружать на сайт либо весь каталог, либо его части в отличие от ручной правки, когда можно обновлять только отредактированные страницы. С другой стороны, при ручной правке можно легко забыть о том, что какая-то позиция находится в нескольких разделах каталога. Генератор отчетов позволяет легко устранить данную проблему. Понятно, что для создания генератора отчетов необходимо владеть языком программирования.
Поскольку поисковая система - один из самых важных элементов больших каталогов, давайте подробнее остановимся на нем. Поиск информации на одной странице можно выполнить средствами самого браузера с помощью диалога "Поиск". Это дает нам возможность разбить весь каталог на разделы, которые будут выводиться полностью на одной странице. Данный вариант хорошо работает только в том случае, если в таблицу будет содержать только текст, без графики, поскольку при заданном ограничении размера страницы, в этом случае, можно создать таблицу с большим количеством записей. Однако при этом теряется наглядность, поскольку пользователь должен будет сделать дополнительный щелчок для просмотра фотографии товара.
Нетрудно заметить, что качественный и мощный поиск (по сравнению с возможностями SQL-запросов) по большому статическому каталогу организовать достаточно трудно, поскольку такой каталог может состоять из десятков страниц. Для этого можно использовать внешний поиск по страницам каталога, который можно осуществить с помощью готовых решений сторонних фирм или с помощью PHP, JavaScript и DOM.
Из всего выше сказанного видно, что статический каталог - чисто информационная структура, с небольшой функциональностью и удобством как в разработке, так и в использовании. Однако обходить стороной его при проектировании интернет-приложения не следует, поскольку он может неплохо показать себя в плане продвижения ресурса в поисковых каталогах, т.е. можно сказать, что статические каталоги предназначены скорее для поисковых роботов и привлечения новых пользователей, нежели для работы с ним.
Оглавление
Copyright © 2016