Специфика построения интернет-приложений

Чтобы лучше понять специфику разработки интернет-приложений, давайте рассмотрим некоторые факторы, которые непосредственно влияют на данный вопрос: технические параметры системы, в которой выполняются данные приложения, программное обеспечение времени разработки и времени выполнения и др.
Ещё не скоро наступит то время, когда каждый пользователь будет подключён к глобальной сети при помощи высокоскоростной линии связи. Невысокая скорость линий связи вводит существенные ограничения на размер передаваемых данных, что, в свою очередь, приводит к проблеме оптимизации информационного воздействия. Решение вопросов быстродействия и оптимизации размера передаваемых данных, функциональности, удобства работы, рекламно-маркетинговых мероприятий и т.п. должно происходить комплексно, поскольку определённый выигрыш по некоторым показателям может значительно снизить остальные. Например, применение динамического каталога повышает удобство и скорость работы с ресурсом, как разработчиков, так и посетителей, но позиционирование ресурса в поисковых системах будет весьма слабым. Со статическим каталогом произойдёт всё наоборот. Поэтому, в отличие от традиционного программирования, где можно воспользоваться готовыми решениями и надстройками в рамках одной среды программирования, здесь приходится использовать несколько технологий, которые должны совместно решать поставленные задачи и по возможности компенсировать недостатки друг друга.
При разработке интернет-приложений возникает ещё одна проблема - стандартизация. Традиционные приложения предлагают разработчикам огромный набор стандартных элементов управления, с помощью которого можно выполнить оптимальное построение проекта. Данное разнообразие не вызывает больших затруднений у пользователей, поскольку эти элементы, в основном, строятся на механизмах работы операционных систем и работают одинаковым образом. Поскольку интернет-технологии не могут похвастаться таким многообразием, то Web-разработчики нашли очень простое решение данной проблемы, разрабатывая элементы управления на основе дизайна (а не функциональном назначении), который, очень часто, достаточно серьёзно снижает удобство работы с ресурсом, а значит и его ценность для посетителей. Удобство работы - это не только высокая скорость работы проекта, понятная навигация и ненавязчивый дизайн, но и определённая функциональность ресурса, которая позволит посетителям не просто решать вопросы, а решать их наиболее эффективным способом!
Выше была рассмотрена техническая составляющая интернет-приложений, но существуют ещё и другие, например, рекламно-маркетинговая. К сожалению, руководство многих фирм и компаний не до конца понимают всю важность этой составляющей, в результате чего терпят просто огромные убытки из-за неправильной рекламно-маркетинговой политики (если она вообще существует) продвижения своего интернет-представительства. Типичный пример - отсутствие и слабая поддержка торговой марки. Все мы учились в школе, видели школьное оборудование и пособия. Но может ли кто-нибудь вспомнить марку или изготовителя, например, диапроектора или скелета человека. Проблема очевидна. Торговая марка у нас была одна - "Сделано в СССР", но при этом многие хотя бы слышали такие торговые марки, как "Sony","Adidas", "Yamaha", "JVC" и т.д. Да, товары широкого потребления имеют некоторые преимущества над специализированными, поскольку и размеры целевой аудитории у них могут различаться на порядки, да и потребности в первом возникают чаще. Вот за этой формулировкой часто и прячется нежелание руководства вкладывать необходимые интеллектуальные и финансовые ресурсы в своё интернет-представительство. Какая разница между фразами "сайт фирмы" и "интернет-представительство фирмы". Никакой, поскольку суть заключается не в словах, а в подходе. Если организация хочет сформировать положительный образ в сознании потребителей, то он должен проявляться во всём, а не только во внешней и внутренней отделке офиса. К тому же, очень часто знакомство с фирмой начинается с её интернет-представительства, поскольку не каждый потребитель имеет возможность посетить её офис, расположенный за многие километры. Положив средний уровень посещаемости ресурса равным, скажем, 50-ти человек в день, мы получим, что в месяц на сайт организации попадает более 1000 потенциальных клиентов, что может в десятки, сотни, тысячи раз превышать количество посетителей выставочного зала организации. Что они подумают, если вместо удобного ресурса увидят нагромождение непонятных ссылок и рекламных модулей? Пусть думают, что хотят, главное, что за сайт отдали меньше 100$ - вот это достижение! И всё прекрасно, и всё хорошо. Но ведь интернет-представительство - это не только лицо и уровень фирмы, но и долгосрочный информационный проект, который должен работать на перспективу и развиваться вместе с ней. Поэтому очень важно уже на самом начальном этапе проектирования рассмотреть вопросы его дальнейшего развития. Ошибки на сайте можно исправить более или менее просто, в отличие от негативного имиджа, который он сформировал у посетителей. Поэтому сначала надо думать, а потом уже делать, и делать сразу хорошо, чтобы не переделывать по несколько раз. А для этого необходимо определить цели проекта и грамотно осуществить постановку задачи, которая будет рассмотрена далее.
Оглавление
Copyright © 2016