Специфика построения интернет-приложений
Чтобы лучше понять специфику разработки интернет-приложений, давайте рассмотрим некоторые факторы, которые непосредственно влияют на данный вопрос: технические параметры системы, в которой выполняются данные приложения, программное обеспечение времени разработки и времени выполнения и др.
Ещё не скоро наступит то время, когда каждый пользователь
будет подключён к глобальной сети при помощи высокоскоростной
линии связи. Невысокая скорость линий связи вводит существенные
ограничения на размер передаваемых данных, что, в свою очередь,
приводит к проблеме оптимизации информационного воздействия.
Решение вопросов быстродействия и оптимизации размера передаваемых
данных, функциональности, удобства работы, рекламно-маркетинговых
мероприятий и т.п. должно происходить комплексно, поскольку
определённый выигрыш по некоторым показателям может значительно
снизить остальные. Например, применение динамического каталога
повышает удобство и скорость работы с ресурсом, как разработчиков,
так и посетителей, но позиционирование ресурса в поисковых
системах будет весьма слабым. Со статическим каталогом произойдёт
всё наоборот. Поэтому, в отличие от традиционного программирования,
где можно воспользоваться готовыми решениями и надстройками
в рамках одной среды программирования, здесь приходится
использовать несколько технологий, которые должны совместно
решать поставленные задачи и по возможности компенсировать
недостатки друг друга.
При разработке интернет-приложений возникает ещё одна проблема
- стандартизация. Традиционные приложения предлагают разработчикам
огромный набор стандартных элементов управления, с помощью
которого можно выполнить оптимальное построение проекта.
Данное разнообразие не вызывает больших затруднений у пользователей,
поскольку эти элементы, в основном, строятся на механизмах
работы операционных систем и работают одинаковым образом.
Поскольку интернет-технологии не могут похвастаться таким
многообразием, то Web-разработчики нашли очень простое решение
данной проблемы, разрабатывая элементы управления на основе
дизайна (а не функциональном назначении), который, очень
часто, достаточно серьёзно снижает удобство работы с ресурсом,
а значит и его ценность для посетителей. Удобство работы
- это не только высокая скорость работы проекта, понятная
навигация и ненавязчивый дизайн, но и определённая функциональность
ресурса, которая позволит посетителям не просто решать вопросы,
а решать их наиболее эффективным способом!
Выше была рассмотрена техническая составляющая интернет-приложений,
но существуют ещё и другие, например, рекламно-маркетинговая.
К сожалению, руководство многих фирм и компаний не до конца
понимают всю важность этой составляющей, в результате чего
терпят просто огромные убытки из-за неправильной рекламно-маркетинговой
политики (если она вообще существует) продвижения своего
интернет-представительства. Типичный пример - отсутствие
и слабая поддержка торговой марки. Все мы учились в школе,
видели школьное оборудование и пособия. Но может ли кто-нибудь
вспомнить марку или изготовителя, например, диапроектора
или скелета человека. Проблема очевидна. Торговая марка
у нас была одна - "Сделано в СССР", но при этом
многие хотя бы слышали такие торговые марки, как "Sony","Adidas",
"Yamaha", "JVC" и т.д. Да, товары широкого
потребления имеют некоторые преимущества над специализированными,
поскольку и размеры целевой аудитории у них могут различаться
на порядки, да и потребности в первом возникают чаще. Вот
за этой формулировкой часто и прячется нежелание руководства
вкладывать необходимые интеллектуальные и финансовые ресурсы
в своё интернет-представительство. Какая разница между фразами
"сайт фирмы" и "интернет-представительство
фирмы". Никакой, поскольку суть заключается не в словах,
а в подходе. Если организация хочет сформировать положительный
образ в сознании потребителей, то он должен проявляться
во всём, а не только во внешней и внутренней отделке офиса.
К тому же, очень часто знакомство с фирмой начинается с
её интернет-представительства, поскольку не каждый потребитель
имеет возможность посетить её офис, расположенный за многие
километры. Положив средний уровень посещаемости ресурса
равным, скажем, 50-ти человек в день, мы получим, что в
месяц на сайт организации попадает более 1000 потенциальных
клиентов, что может в десятки, сотни, тысячи раз превышать
количество посетителей выставочного зала организации. Что
они подумают, если вместо удобного ресурса увидят нагромождение
непонятных ссылок и рекламных модулей? Пусть думают, что
хотят, главное, что за сайт отдали меньше 100$ - вот это
достижение! И всё прекрасно, и всё хорошо. Но ведь интернет-представительство
- это не только лицо и уровень фирмы, но и долгосрочный
информационный проект, который должен работать на перспективу
и развиваться вместе с ней. Поэтому очень важно уже на самом
начальном этапе проектирования рассмотреть вопросы его дальнейшего
развития. Ошибки на сайте можно исправить более или менее
просто, в отличие от негативного имиджа, который он сформировал
у посетителей. Поэтому сначала надо думать, а потом уже
делать, и делать сразу хорошо, чтобы не переделывать по
несколько раз. А для этого необходимо определить цели проекта
и грамотно осуществить постановку задачи, которая будет
рассмотрена далее.
Copyright © 2016